СТАНДАРТЫ ПО БОКУ

2018-11-07 09:52:27
СТАНДАРТЫ ПО БОКУ

Анапчане возмущены работой некоторых торговых центров и магази­нов

Сразу несколько торговых центров города-курорта нарушают За­кон РФ «О защите прав потребителей».

В торговом центре «Меркурий», расположенном на улице Горького, 54, большинство отделов открывается в 11 часов, а закрыты они уже в 16.00.
В то время как на табличке при входе указаны часы работы: с 10.00 до 18.00. На дверях многих отделов висят та­блички «Закрыто на 10 минут». Но ни через 10, ни через 20 минут продавцы так и не появляются, и наивные покупатели уходят не солоно хлебавши. Та­кая же ситуация в ТЦ «Звёздный» и на Центральном рынке. На возмущение покупателей реакция одна: «Мой магазин – работаю как хочу».

Как выяснилось, это грубейшее нарушение закона. Мы позвонили в отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби­телей и благополучия человека в городе Анапа и пообщались с начальником территориального отдела Ларисой Владимировной Медведевой. Она пояснила, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» (статья 8) гражданин вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Поскольку режим работы не соответствует действительности, и факти­чески не оказывается услуга в рамках доведенного до потребителя режима работы, то за это нарушение предусмотрена ответственность по статье 14.8 ч.1 КоАП РФ «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изгото­вителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы». Такое нарушение влечет за собой преду­преждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

- Но по звонку или анонимным жалобам мы не работаем. Все возмущен­ные нарушениями в этой сфере могут написать заявление у нас в офисе. Вам должны вручить уведомление о том, что жалоба принята к рассмотрению. Это может быть отрывной бланк или ксерокопия обраще­ния с печатью организации, -  пояснила Лариса Владимировна.

От редакции. Подготовьте несколько экземпляров вашей жалобы. Желательно предварительно почи­тать законы, чтобы текст был более серьезным и демонстрировал ваше понимание ситуации.

Одну копию отнесите в магазин, где ее обязаны принять. На второй со­трудник торговой точки должен поставить подпись и печать организации, свидетельствующие о том, что ваша жалоба в письменном виде была приня­та. Этот экземпляр оставляете у себя.

По одной жалобе отнесите в местные отделения Роспотребнадзора, Торговой инспекции и департамента (отдела, управления) потребительского рынка муниципалитета. Во всех инстанциях вам должны вручить уве­домления о том, что ваша претензия принята.

На рассмотрение жалобы отводится месяц. В течение этого сро­ка они должны сообщить вам, что было предпринято в отношении торговой точки.

Если местные надзорные органы отнеслись к обращению спустя рука­ва, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Это легко сделать в режиме онлайн на официальном сайте структуры: 23.rospotrebnadzor.ru.

 



заказать подписку
Оформите подписку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.