Бог не послал кусочек сыра…

2019-08-07 17:54:54
Бог не послал кусочек сыра…

Ой, ребята, дорогие читатели, ну на каждом шагу дурят нашего брата! Недавно я рассказывала вам, как покупала сало с уличного прилавка и торговка рассчитала меня за килограмм веса вместо фактических 750 граммов… И еще меня чуть не облапошили в магазине «Магнит». Пошла за молоком и хлебом, но приглянулся адыгейский сыр, на ценнике красовалось: 69 рублей. Однако на кассе выяснилось, что все совсем не так…

Представив, как порадую коллег бутербродами, кинула я сырный треугольник в корзину. И, стоя в очереди к кассе, прикинула, сколько будет стоить моя покупка: хлеб, молоко и сыр за 69 рублей. Приготовила 200 рэ. Кассирша, пощелкав кнопочками, озвучила: «278 рублей». – «А что так много»? - удивилась я. «Сыр дорогой: 188 рублей!» – «Но ведь цена стоит 69...» – «Так это за 100 граммов».

Извинилась я, отказалась от сыра, рассчиталась за хлеб и молоко и покинула магазин. И тут меня охватило какое-то непонятное чувство: нет, не стыда и унижения, а ощущения какой-то безнадеги от дозволенного мошенничества в масштабах государства…

Что же получается? Применяемые сегодня разные штучки, которые называются маркетинговым ходом, на деле являются легализованным обманом. Кстати, 900 мл молока в пакете вместо 1 литра и 180, а то и 170 граммов вместо 200 в пачке сливочного масла — из той же оперы.

Уловки на упаковке рассчитаны на то, чтобы запудрить нам мозги. Ну представьте себе: пришел в магазин покупатель, увидел ценник с крупно написанной суммой и только у кассы его, глупенького, осведомляют, что это за 100 граммов... Покупатели бывают разные: кто-то, как я, откажется от хитроумного предложения, а кому-то у кассы будет неловко признаться, что для него это дорого, и выложит он свои последние кровные. Таких, кто постесняется выглядеть малоимущим в глазах кассирши и рядом стоящих покупателей, поверьте, немало. На то и рассчитано.

Сегодня в торговле нет четкости в информировании покупателя о цене: на одних товарах, как на сыре в моем случае, указана стоимость за 100 граммов, на других — за штуку, на третьих — за килограмм. И это притом, что исполнение утвержденных в 2019 году новых правил регистрации ценников не представляет сложности для продавцов. По сути, требуется лишь выдерживать их в едином стиле и писать на этикетке достоверную информацию.

А указание цены за 100 граммов, несомненно, является уловкой продавца. Обратите внимание, что все упаковки (того же сыра) разного веса. Причиной тому — разная фасовка производителя. Вот и приходится в магазине указывать стоимость по весу, а не по упаковке. Конечно же, продавец тоже лукавит, указывая вес не за килограмм продукта, как принято, а за сто граммов. Понятно, что маленькая цена вызывает больший интерес к товару.

Как поясняют в Союзе потребителей, указание цены за 100 граммов — маркетинговый ход и означает он не что иное, как уловку, обман. К сожалению, законом это не запрещено. Поэтому потребитель должен внимательно читать ценник.

«Правила продажи отдельных видов товаров» предписывают, чтобы ценники были единообразно оформлены и на них указаны название, сорт, цена за вес или единицу товара. На расфасованном товаре плюс к этому еще вес, стоимость именно этого кусочка, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

И выходит, что нам, покупателям, чтобы не дать себя обдурить, собираясь в магазин, только и остается носить с собой очки или лупу да иметь побольше времени, чтобы не спеша разглядеть даже самые мелкие строчки на ценниках. И не забывайте, что на каждой упаковке нас может поджидать та самая уловка…



заказать подписку
Оформите подписку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.